Цена художественного произведения играет важную роль в его продаже. Как художник вы всегда должны быть готовы объяснить почему вы пришли к той или иной цене. Поэтому очень важно принять принципы и методы ценообразования.
Если вы новичок в этом деле, то вам будет полезно знать следующие основные принципы и методы ценообразования.
Цена вашей работы основана на сравнении. Установите свою цену подобно той, которую определили другие художники с аналогичным опытом, работающие в аналогичной нише. При сравнении цены берите во внимание размеры, материалы, технику исполнения, ценовые рамки, публикации в прессе, выставки и другие достижения ваших коллег. Также при сравнении всегда учитывайте только те произведения, которые были проданы, а не те которые все еще выставлены на продажу.
Оценивайте свою работу как продавец розницы — двойная надбавка за материалы.
Для художников-новичков обычная практика — оценивать работу по затраченному времени, оплате труда и стоимости материалов. Установите для себя оправданную почасовую оплату, умножайте ее на количество затраченных часов и прибавьте цену материалов. Например: если стоимость материалов равна 500 руб, стоимость часа работы — 400 руб, и вы потратили 8 часов на создание картины, то ваша картина будет стоить (500 руб х 2) + (400руб х 8) = 4200 руб.
Вам также следует быть последовательным в ценообразовании. Если вы выставляете работы на нескольких торговых площадках, то цена должна быть одинаковой везде. Также будьте последовательным в оценке ваших работ в рамках вашего портфолио — например, большие работы должны быть оценены выше, чем работы меньшего размера.
Расширяйте ценовые рамки ваших работ. Если кому-нибудь понравилась ваша работа за 100,000 руб, но он не может ее себе позволить, предоставьте ему возможность найти другую картину, за 12,000 руб, более позволительной по цене.
Вы можете всегда увеличивать цену после того, как вы сделали некоторые продажи. Делайте записи ваших продаж и цены за которые вы их продали. Помните, что конкурентноспособная цена проданной картины всегда лучше для вашего успеха, чем иметь не проданную работу.
Если ваша картина продалась, стоимость упаковки и доставки лежит на художнике. Поэтому стоимость материалов упаковки также должна быть включена в стоимость вашей работы.
Благодарю за интересную статью!
Для начинающих художников очень важная и нужная тема.
Благодаря этой статье поняла, что недооцениваю свой труд…
Продавая картины всегда указываю, что доставка за счёт покупателя. Это же может быть другая страна, либо покупатель может быть из одного с вами города. Как при этом можно заложить в стоимость работы и доставку?
Алексей, спасибо: что Вы упомянули очень важный момент!
Да, действительно покупатель может территориально находиться в разных уголках ЗШ.
Но международный стандарт требует (негласно конечно) чтобы доставка была указана в заявленной цене по многим причинам. В России привыкли к тому, что из окончательной цены убирают доставку, упаковку, страховку, различные комиссионные сборы и пр. Получается, что вроде покупателю надо немного заплатить за картину, но окончательная цена от него скрыта и бывает иногда выше чем само изделие и это не единичные случаи. Бывали случаи когда картина стоит всего-то 300руб. покупатель берет ее, а ему объявляют, что доставка стоит 60 долларов, плюс упаковка, плюс, плюс, плюс. Каков результат? Покупатель отказывается от покупки.
Такой подход не работает в мировой практике. Конечный покупатель рассчитывает свой кошелек на ту цену, которую он видит. Иначе он может отказаться от покупки. Да, конечно, доставка за счет покупателя. Но представьте, что вы предлагаете бесплатную доставку, которую уже включили в стоимость картины. Как отреагирует покупатель? Конечно он будет рад. Это психологический момент и все о нем знают, но реакция будет именно такой: предложи бесплатную доставку и он вернется к вам еще раз.
Стоимость доставки конечно надо рассчитывать приблизительно, учитывая, что сервис будет осуществляться почтовыми курьерами такие как UPS, FedEx и аналогичными потому, что там знают как отправлять подобные грузы — они же и делают все документы для отправки через границу.
Эти «хитрости» мало кто знает и использует. На самом деле это не хитрости, а психологический подход — уступать покупателю. Попробуйте сами добавить 5-6тыс к картине стоимостью 60тыс и указать, что доставка бесплатная. Покупатель увидит «Бесплатная Доставка» а не высокую цену. 10% роли для него не играют, а вот на бесплатное он точно «клюнет».
Подчерпнул для себя информацию. Спасибо, написали по делу! Хороший маркетинговый ход, правда.
Тут, к сожалению, нет возможности указать, когда картины проданы на других площадках, поэтому, я воспользовалась возможностью выставить тут все, не только на продажу, но и для примера, т.к. у меня часто просят написать копию какой-нибудь проданной картины. Зато очень удобно, что цены сразу переведены и на курс валюты. У меня примерно так и получается, когда продаю за рубеж. В любом случае, спасибо за статью! )
Лидия, а вот этого делать не следует!
На аукционе ArtsLand представлены только имеющиеся в наличии произведения искусства. Это не магазин или стол заказов.
Иначе может возникнуть конфликт: Покупатель смотрит и покупает одну картину, а получает другую. Ни вам, ни нам проблем с этим не надо. Ведь так?
Пожалуйста, следуйте правилам аукциона.
Благодарю за полезную и интересную статью! ***Также спасибо и участникам в ответах! ***Всегда нужно следовать советам! (учитывая свой опыт и интересы).
Успешной всем работы и удачи в делах!
Я могу только добавить ; есть картины которые пишутся с натуры , а есть которые пишутся по воображению , такие картины могут писаться несколько месяцев , а то и год . представьте себе , вам надо показать энное количество людей , передать их эмоции , сделать правильные пропорции рук , ног , головы , удалить их на точное расстояние , и всё это сделать без всякой натуры , по этому такие картины для самого художника наиболее ценные — чем для покупателя.
Интересная, полезная статья! Спасибо! Есть один момент_ у меня (допустим) завышена самооценка, трачу много времени , много прорисовки , за дёшево отдавать не хочу. Картины не покупаются. Отправлять на обозрение, до лучшего времени ?)Если можно, хотелось получить Вашу оценку моим работам. Может пустить на подарки)
Александр, завышена самооценка? Скажите, а кто устанавливал вам рамки самооценки? Может быть они у вас занижены? Все относительно. Картины не покупаются или не продаются? 🙂 Для вас скорее всего не продаются. Убежден, что это не одно и то же.
Пустить на подарки? Вы знаете, думаю, что это будет чудесное начало больших продаж. В рамках блога сложно объяснить почему так работает, но это работает именно так.
У вас интересные и уникальные картины и они обязательно найдут своего нового владельца.
Каждому свое. Мне, как автору, затруднительно понять, какие именно из фоторабот будут пользоваться спросом и, конечно же, какая цена на них будет адекватной. Формула: материалы+время работы тут, кмк, не вполне подходит. А поскольку снимков очень большое количество и в разных жанрах, то работа методом проб и ошибок займет слишком много времени и вашего дискового пространства )) А потому и вовсе ничего не загружаю ) Представляется, что консультация артдилера со стороны сайта, ориентирующегося на рынке, о том, что стоит предложить и по какой цене, а что оставить в чулане, была бы небесполезной для обоих сторон. Пусть даже платная (стоимость могла бы войти в стоимость работы).
Валентин, как показывает практика, если вам что-то нравится, то найдется другой человек (или много людей) которым это тоже нравится, но сделать сам он это не может, но может приобрести. Какие именно работы пользуются спросом? Этого не знает никто. Покуда, рассуждая от обратного, художники писали бы только то, что пользуется спросом.
Не пользуется сегодня? Будет востребовано завтра. Но если ваши работы не увидят свет, то однозначно они не будут востребованы.
У вас фотоработы? Это совершенно другой рынок, чем рынок картин.
И тем не менее — что выкладывать? Спросите у себя, не думая и не делая оценок — ответ найдется сам.
Спасибо! Красивая теория, может сработать, но не в этой жизни )) Остается только проверять экспериментально.