Художники и день смеха
Ну, что, повеселимся? День смеха, как никак!
Поехали: 1. Для разминки немного «чёрного юмора». В мастерской сидит старый художник и «ловит» Музу. На этом поприще он преуспел: вся мастерская завалена картинами. Вот только Гермес и Меркурий (боги-покровители торговли) его не жаловали. В последние время ни одной картины продано не было. Вдруг раздаётся стук в дверь. Художник открывает, и видит неописуемой красоты женщину. «Кто Вы?», — спрашивает он. «Я Ваше Признание, — отвечает она, — теперь у Вас будет всё — слава и признание Вашего таланта всеми, галереи мира будут покупать Ваши картины за огромные деньги, о Вас будут снимать фильмы и писать книги!». Счастливый художник заплакал от радости: «Наконец-то я дождался этого! Но, постойте, ведь обычно так бывает только после смерти художника?!» Признание широко улыбнулась художнику и ответила: « Так и есть!» И только теперь старый художник разглядел за спиной у Признания фигуру в балахоне и с косой [1].
2. Одним из самых «юморных» художников был наверное Пабло Пикассо. Ему приписывают множество перлов. Так, в оккупированном немцами Париже, к нему в мастерскую нагрянуло гестапо с обыском. «Это вы сделали?», — спросил офицер, указывая на эскиз картины «Герника». «Нет, это вы сделали!», — с вызовом ответил мастер [2]
Одна богатая дама, придя к нему в мастерскую, спросила, указывая на одну из его кубических работ : «Что изображено на этой картине?». «Двести тысяч долларов!», — ответил Пикассо.
Рассматривая работы на выставке детского рисунка, Пикассо отметил, — «Чтобы рисовать так, как они, мне потребовалось пройти путь, длиною в жизнь». Когда Пикассо спросили, почему так мало его произведений висит на стенах его дома, он ответил, — «Они мне – не по карману!».
3. Все ли знают, что последние исследования показали, что под изображением «Чёрного квадрата» Малевича находится ещё две картины. Одна из версий создания этого шедевра гласит, что художник готовился к выставке и писал картину, но не первый, а, по верх него, и второй вариант его не устраивали. Когда в очередной раз он замазал чёрной краской холст, в мастерскую вошёл его друг, и, увидев это, воскликнул: «Гениально!».
Кстати, в свете последних тенденций из мира искусства, Малевича вполне можно обвинить в плагиате. В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник [3].
Это и не удивительно. Ведь тот же Пикассо провозгласил: «Хорошие художники копируют, а великие – воруют!». 4. Один мой знакомый, художник-любитель, оставил свои картины на даче. Зимой, как у нас это часто бывает, дачу обокрали. При этом вынесли все 15 картин. Что ж, по крайней мере один поклонник его таланта у него есть! На эту тему есть анекдот. Интервью у известного художника: «Когда Вы впервые почувствовали себя настоящим художником, когда продали первую картину?». «Нет, когда её украли!».
С первым апреля коллеги! Алек Гросс (романтический реализм)
1. С. Щербинин.
2. Н.А.Дмитриева. Пикассо. М., «Наука», 1971 г.
3. Энциклопедия заблуждений «Не знал».
Позабавил рассказик о художнике, у которого украли картину. Нелогично, но вполне по-человечески — то, что он обрадовался. Очевидно, по принципу: «Плохую вещь никто воровать не станет!».
А первая история — про Смерть — грустная, причем, именно своею жизненностью.